Текущее время: 12 дек 2017, 22:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мануалы не только полезны, но и чрезвычайно опасны..
Новое сообщениеДобавлено: 18 авг 2006, 21:56 
Не в сети
Супер Волговод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2003, 18:49
Сообщения: 7824
Откуда: Троещина
Автомобиль: ГАЗ-21, 3110, акцент, мурано, хайлендер
City: Киев
Телефон: 0974352196
Reputation points: -1
Add reputation point Subtract reputation point
Обращаю внимание, что в мануалах на 24-ку и 2410 (типа под редакцией главного конструктора ГАЗа Кудрявцева..) в разделе сборка двигателя допущена грубейшая ошибка:
- описывается, что при подсборке поршня и шатуна надпись на шатуне в виде отлитых цифр типа каталожного номера должна быть обращена в ту же сторону что и подпись (маркировка) на поршне "вперед" - это выяснилось, когда вчера ко мне приехал Sib552 и показал уже готовые к установке эти детали. Мануалов он таки привез 2 шт и вполне типографского вида.
Я был несколько смущен до такой степени, что встретился со спортсменами с Чайки чтобы уточнить этот вопрос - они однозначно ответили, что это просто дикая ошибка и полный бред.
Следует читать и ставить следующим образом:
- при установке шатуна в двигатель отверстие для "СМАЗКИ ЗЕРКАЛА ЦЫЛИНДРА" должно быть обращено в сторону РАСПРЕДВАЛА!!! Соответственно поршень при этом меткой ВПЕРЕД смотрит вперед.
Теперь от себя еще немного, пока мой несобранный мотор лежит пока еще в гараже и в него вполне нормально без всякого труда можно посмотреть всередину - смотрим и логически начинаем понимать физику процеса:
- коленвал на шатунной шейке имеет, как и шатун, одно отверстие для прохождения смазки - назовем это "клапаном" - дальше еще интересней:
Позиция намба1 - ставим шатун литыми цыфирями вперед, медленно крутим КВ и оказывается, что клапан открывается (отверстия совпали на КВ и шатуне) когда поршень находится практически внизу и маслом сбрызгивается стенка картера в противоположную сторону от РВ.
Позиция намба2 - ставим шатун литыми цыфирями вперед к МАХОВИКУ и каналом для смазки к РВ (читаем каналом для смазывания гильзы цилиндра и здесь я еще хочу добавить от себя + кулачков РВ, которые ничем не смазываются кроме как капельным способом) - в этой позиции поршень находится почти вверху, когда клапан открывается и мажет гильзу цилиндра + кулачки РВ.
Выводы делайте сами . а у меня они такие:
при неправильной сборке насухую работают:
- кольца
- гильзы
- распредвал.
Реально ресурс мотора уменьшается в 3-4 раза.

Спорить ни с кем не буду - это просто совет.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 18 авг 2006, 22:59 
shtabs, Хохма, конечно. 20 лет юзаю мануал "Автомобиль Волга ГАЗ-24: Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт/ А.И.Гор, Л.Д.Кальмансон, А.А. Невзоров и др. - М.Транспорт, 1994 г. В нем прикольно смотрятся некоторые картинки, напечатанные вверх ногами, но по сути обсуждаемого вопроса - стр.74 - При постановке поршня в цилиндр (по метке "Назад" на поршне) отверстие для смазки на нижней головке шатуна должно быть обращено в сторону распределительного вала. Всегда так и действовал. Согласен с тобой, что это правильно и логично.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 18 авг 2006, 23:09 
Чудеса... Сегодня как раз изучал этот раздел (я последнее время постоянно читаю талмуд от Кудрявцева), и тоже задумался над этим моментом... Собирался задать вопрос, но опоздал :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 11 сен 2006, 14:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 11:53
Сообщения: 1406
Откуда: 3110. 406. метан 4 поколение. in Харкофф
Reputation points: 0
Add reputation point Subtract reputation point
Может не по теме, но если вопрос про ошибки в букварях то у меня был интересный опыт. Был у меня 408 космич до вольги. При первом капе установил шестерню распредвала по мануалу (в этом движке как и в волге нижний распредвал, кстати движок содран с Опеля Кадет 1936 года выпуска). Мануала у меня было два, родной и книга по ремонту 2138 и 2140 космичей, и там и там одинаково написано, отсчитать такой и такой зуб и будет счастье. Конечно я даже не сомневаясь так и сделал. Потом попадает мне офигенный мануал по ремонту и обслуживанию 407 космичей, движки одинаковые. И я офигел когда увидел как там рекомендуют эти газораспределительные шестерни устанавливать, ошибочка всего :shock: :shock: :shock: на два зубика на маленькой шестерне. И встал вопрос, а где ошибка? Короче при втором капе я поверил старому мануалу и вроде не ошибся.
Извеняюсь что не про волгу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 18 сен 2006, 11:50 
Не в сети
Добрая Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 12:18
Сообщения: 20917
Откуда: с марса
Автомобиль: ГАЗ-24, Volvo 460, Volvo S60 T5
City: Киев
Reputation points: 30
Add reputation point Subtract reputation point
ADC, 407-й и 408-й моторы неодинаковые ниразу. скорее всего нигде ошыбки и нет, ошибка в том что ты разные моторы сравниваеш.... (тоесть пытаешсо впихуть невпихуемое)

а 408-й был у нас когдато, апарат хорошый...... :roll: намного поприятней 412-го.

_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 28 сен 2006, 15:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 11:53
Сообщения: 1406
Откуда: 3110. 406. метан 4 поколение. in Харкофф
Reputation points: 0
Add reputation point Subtract reputation point
Merlin, ошибаеси, 407 предок 408 и отличия только в установке масляного фильтра грубой очистки (горизонтальное и вертикальное) и впускной колектор на 407 без водяного охлаждения. Фазы газораспределения, коромысла, распредвалы и даже бобышки под клапана тоже одинаковые по катологу. Я на ентом москмиче Бобика сьел. ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 28 сен 2006, 15:39 
Не в сети
Добрая Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 12:18
Сообщения: 20917
Откуда: с марса
Автомобиль: ГАЗ-24, Volvo 460, Volvo S60 T5
City: Киев
Reputation points: 30
Add reputation point Subtract reputation point
ADC, похожы они как 21-й на 24-й..... аж очень сильно.... ниодного отличияю

_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 28 сен 2006, 17:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2004, 17:11
Сообщения: 6293
Откуда: Киев
Автомобиль: Citroen. Была 3110
City: Киев
Reputation points: 0
Add reputation point Subtract reputation point
ADC писал(а):
Merlin, ошибаеси, 407 предок 408 и отличия только в установке масляного фильтра грубой очистки (горизонтальное и вертикальное) и впускной колектор на 407 без водяного охлаждения. Фазы газораспределения, коромысла, распредвалы и даже бобышки под клапана тоже одинаковые по катологу. Я на ентом москмиче Бобика сьел. ;)

Шутить изволишь? :D
407
Изображение
408
Изображение

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 11:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 11:53
Сообщения: 1406
Откуда: 3110. 406. метан 4 поколение. in Харкофф
Reputation points: 0
Add reputation point Subtract reputation point
Serg, когда соберусь пошутить, то пойду в Дурылку, а сейчас, если ты заметил, разговор про ошибку установки фаз газораспределения в ДВИГАТЕЛЕ, и речь именно о нем.
:D :? :-(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 11:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2004, 17:11
Сообщения: 6293
Откуда: Киев
Автомобиль: Citroen. Была 3110
City: Киев
Reputation points: 0
Add reputation point Subtract reputation point
Ну тогда сорри, невнимательно читаю. :alc

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 18:48 
Интересно! Открыл книгу по ремонту ГАЗ-21 1962 г. там двигатель в разрезе и отверстия шатунов обращены к стенке блока, листаем дальше и находим "схему смазки цилиндра" на которой в разрезе шатун брызгает на гильзу и написано следующее: "В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм. Через это отверстие при совпадении его с масляным каналом в шейке коленчатого вала выбрасывается масло смазывающее стенки цилиндра (фиг. 13); этим же маслом смазываются и кулачки распредилительного вала. Указанное отверстие должно быть обращено к правой стороне двигателя, т.е. в сторону, противоположную распределительному валу."

Теперь берем книгу по ремонту ГАЗ-21 для авторемонтных предприятий 1976 г., где в параграфе "Сборка комплекта поршень-шатун" написано: "Для смазки кулачков распределительного вала и стенок цилиндров разбрызгиванием в нижней головке шатуна имеется отверстие.
При сборке двигателя шатуны следует ставить этим отверстием в сторону распределительного вала. Кроме этого, для правильной установки шатунов служат небольшие выступы имеющиеся на внутренней полке стержня шатуна и на крышке. Эти выступы должны быть направлены в сторону распределительных шестерен."

Открываем книгу по ремонту ГАЗ-24 Выстрелков 1991г. где написано: "При постановке поршня в цилиндр отверстие для смазки на нижней головке шатуна должно быть обращено в сторону распределительного вала."

Получается так, что один кАзел в 60-х годах ошибся, а остальные тупо переписали.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: 30 сен 2006, 10:25 
Не в сети
Собиратель падали
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2004, 19:47
Сообщения: 7504
Откуда: Киев
Автомобиль: I'm alive... Again...
City: Киев
Reputation points: 7
Add reputation point Subtract reputation point
Оленевод, метод копи-пасте широко распространен не только относительно текста. Если посмотреть внимательно на рисунок системы смазки 402го двигателя в любом мануале, изданном после 1985г, то увидим забавную вещь: голова на картинке - форкамерная. Еще забавно выглядит описание системы фароомывателя старого образца в мануале 3102 1999г - к тому времени эту систему уже 3 года как перестали ставить. Ну и еще много всяких ляпов можно припомнить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
razborka
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB