Last visit was: Sun Mar 04, 2018 4:13 pm It is currently Sun Mar 04, 2018 4:13 pm

All times are UTC


Forum rules


Please click here to view the forum rules



 [ 16 posts ] 
Author Message
 Post subject: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 11:55 am 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Mon Apr 25, 2011 7:26 am
Posts: 4510
Location: планета "Земля"
Автомобиль: ГАЗ-2410СПГ (на сметане) 1989г.в.
City: Краматорск
Телефон: +З8О5О286О55З
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
:mrgreen:
В очередной раз настраивал ГБО, на этот раз на ВАЗ-2107 facepalm Вроде все по правильному и всё заводится и не плохо едет. Но не покидают меня сомнения, анализируя принцип настройки и работы, что это всё таки и не совсем правильно. А именно беспокоит вторая камера и её настройка. Проанализировав способы её настройки со слов разных пользователей и настройщиков выделил для себя три способа настройки.

1 Полностью закрученный винт "жадности" на рогатке, иногда даже врезку во вторую камеру не делают.
2 Полностью закрученный винт "жадности" на рогатке и отключенная механически заслонка второй камеры (проволочки, пружинки, снятые тяги, разобранный привод и т.п.)
3 Настроенная по мануалу, то есть открученный винт "жадности" второй камеры на 25-30% от первой.

И все три способа как по мне не совсем правильные. Разберём подробно каждый по отдельности.

Первый. Распространенный среди установщиков способ. Вроде как едет и расход нормальный. Но едет оно только пока открыта первая камера, когда начинает открываться вторая, в неё засасывает только воздух, БЕЗ ГАЗА, смесь значительно обедняется до критического состояния. Как следствие падение тяги при педали в пол практически до нуля ну и всем известные последствия для двигателя при работе на обеднённой смеси. facepalm

Второй. Распространенный среди настройщиков. Исключает недостатки первого способа, а именно обеднение смеси при педали в пол, так как вторая камера не открывается, то и неучтенный воздух в двигатель не попадает. В принципе способ экономный и жизнеспособный для "инвалидского" стиля вождения. Ни о каком резком разгоне и максимальной скорости при этом способе и речи быть не может ибо двигатель задушен, работает на одной камере используя половину своих возможностей.

Третий. Вроде бы самый правильный, рекомендуемый интернетом, мануалами, производителями ГБО, и продвинутыми пользователями. При таком способе есть максимальная отдача от двигателя, но выше расход газа по сравнению с первыми двумя и очень геморно его правильно настроить. А геморно почему? Потому что сложно настроить баланс между чувствительностью мембраны и пропускной способностью винтов "жадности" первой и второй камер. А ещё возникает вопрос, почему винт "жадности" второй камеры надо открывать всего лишь на 25-30% от первой и не больше? Ведь в основной части карбюраторов БД второй камеры больше, следовательно пропускает больше воздуха и для него надо больше газа, чтоб смесь не была опять же обеднённой для максимальных нагрузок. Взять жиклёры второй камеры, они же большей пропускной способности чем первой, так почему же газа надо давать меньше?

Давайте разберёмся. Допустим мы настроили авто по третьему способу. В чём его недостаток и почему нельзя настроить идеально? А всему виной рогатка. :spiteful: Когда первая камера карбюратора открыта, она, через проставку или врезку, должна сосать газ из редуктора, а она сосет не только газ но и воздух из задроссельного пространства второй камеры через ту самую рогатку и сосет его тем больше, чем больше открыт винт жадности второй камеры. Настраивать редуктор по мануалу нужно с открученой до упора первой камерой и закрученой наглухо второй. При малейшем нажатии на педаль и начале открытия первой камеры, разрежение в газовой магистрали должно тут же воздействовать на мембрану редуктора и открыть подачу газа. Когда мы откручиваем винт жадности второй камеры разрежение падает, потому как через него сразу же пойдет воздух и сдвинется порог открытия подачи газа. Чтоб это компенсировать, нужно ещё ослабить мембрану, открутить винт чувствительности редуктора. Чем больше мы будем откручивать винт жадности второй камеры, тем больше надо откручивать винт чувствительности и в конце концов дойдем до того момента когда газ будет поступать из редуктора чуть ли не самотеком и потеряем ХХ из за сильно обогащенной смеси. Про расход газа в этом случае страшно даже думать :mrgreen: Вот из-за этого и придумали типа золотую середину, открывать всего лишь на 25-30%. Но и в этом случае мы не получим подходящего качества смеси для работы обоих камер facepalm

Что можно с этим сделать? У меня есть как минимум три варианта как это можно победить.

1 - Безбашенный и дорогой. :spiteful: - Два редуктора, по одному на каждую камеру :mrgreen: facepalm

2 - Радикальный, не решает проблему, а избавляет от неё :mrgreen: - Установка карбюратора с параллельным открытием заслонок :spiteful:

3 - Самый гуманный, но пока не известно как реализуемый :???: - установить на ветку второй камеры какой-то обратный клапан, чтоб поток был возможен только в сторону карбюратора. Ну или какой-то микрик на карб, чтоб срабатывал при начале открытия второй камеры и какой-то электроклапан на ветку второй камеры.

Извините за многа букаф! :mail1: Какие будут мысли и предложения?

П.С. 406 не предлогать :mrgreen:

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу!!!

Мой гаражик - http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=20297


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Очередная чумачедчая идея
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 12:40 pm 
Offline
Начинающий Волговод

Joined: Mon Oct 20, 2014 5:32 am
Posts: 243
Автомобиль: ваз 2101
City: Харьков
Телефон: 0663660201
Reputation points: 2
Add reputation point Subtract reputation point
Ставят ел. Клапан от какойто хонды и лепят микруху на вторую камеру. Кае по мне полный бред. Настраивал гбо по шдк так неплохо держыт смесь как раз на немного прикрученой второй камере. Как по мануалу наиболие правильно только без лямды не не впоймаеш етой золотой середины между чуйкай винтом жадности первой и второй камеры.
Когда приоткрывае вторую камеру надо и чуйку немного отпускать из за того что подтягивает воздух с второй камере и подает разряжение


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Очередная чумачедчая идея
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 1:37 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Mon Apr 25, 2011 7:26 am
Posts: 4510
Location: планета "Земля"
Автомобиль: ГАЗ-2410СПГ (на сметане) 1989г.в.
City: Краматорск
Телефон: +З8О5О286О55З
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
Для нормальной работы вторая должна быть открыта больше чем первая, ну или как минимум одинаково иначе бедная смесь неизбежна. Но без клапана так настроить не удастся :givi:

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу!!!

Мой гаражик - http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=20297


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Очередная чумачедчая идея
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 5:53 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Wed Aug 03, 2005 3:42 pm
Posts: 9107
Location: Киевлянин - до мозга костей!
Автомобиль: Газ 2410 самосбор
City: Киев
Телефон: О67223О2ОЧ
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
Логика в этом есть.
Но если следовать такой логике, то наиболее правильным вариантом будет
настройка винтов наоборот. Винт первой камеры закрутить до 20-30 процентов, а второй - как ранее первый.
Что это даст?
Вялый старт и максимальное ускорение при открытии второй заслонки.
Пойдет ли газ по второму каналу при открытии первой заслонки ? Нет. Потому-что давление воздуха во втором канале выше, чем в первом. И клапан там не нужен. Там нужна заслонка сверху, на входе, перед дифузором, открывающаяся одновременно с дроссельной.

_________________
“Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов” К.А. Гельвеций
Скрытый текст:
Закон форума: Всё сказанное или не сказанное может и будет использовано против вас при каждом удобном случае


Top
  
 
 Post subject: Re: Очередная чумачедчая идея
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 6:09 pm 
Offline
Клубовец
User avatar

Joined: Sun Mar 10, 2013 8:34 pm
Posts: 2669
Автомобиль: ЗАЗ-968А , ГАЗ-24-10/ЗМЗ-2401
City: Донецк(Украина) -> Донецкая обл.
Телефон: (050)5973682
Reputation points: 22
Add reputation point Subtract reputation point
Как вариант, открутить на максимум винт чувствительности(чтоб только само не открывалось) и закрутить на максимум винты жадности, тогда, при "избытке" газа, винты на рогатке будут работать как жиклеры. Проверь, должно получиться, я бы проверил но у мя синхронник.
P.S. "Холостой ход" на газу, регулируется винтом "ХХ" на редукторе(карб регулируется под бензин).

_________________
Image
Журнал


Top
  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 6:43 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Wed Aug 03, 2005 3:42 pm
Posts: 9107
Location: Киевлянин - до мозга костей!
Автомобиль: Газ 2410 самосбор
City: Киев
Телефон: О67223О2ОЧ
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
Wladimir_Donetsk, избытка газа не будет. Газ самотеком там не идет.
Я так пробовал делать, но закрученный винт жадности не позволяет быстро снизить давление перед редуктором, машина становится дико тупой.
Я пробовал другой вариант - открыть по максимуму винт жадности, но задавить чувствительность. Летает, как подрезанная, но хх очень нестабильный.

_________________
“Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов” К.А. Гельвеций
Скрытый текст:
Закон форума: Всё сказанное или не сказанное может и будет использовано против вас при каждом удобном случае


Top
  
 
 Post subject: Re: Очередная чумачедчая идея
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 6:51 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Mon Apr 25, 2011 7:26 am
Posts: 4510
Location: планета "Земля"
Автомобиль: ГАЗ-2410СПГ (на сметане) 1989г.в.
City: Краматорск
Телефон: +З8О5О286О55З
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
gray.bond wrote:
Логика в этом есть.
Но если следовать такой логике, то наиболее правильным вариантом будет
настройка винтов наоборот. Винт первой камеры закрутить до 20-30 процентов, а второй - как ранее первый.
Что это даст?
Вялый старт и максимальное ускорение при открытии второй заслонки.
Пойдет ли газ по второму каналу при открытии первой заслонки ? Нет. Потому-что давление воздуха во втором канале выше, чем в первом. И клапан там не нужен. Там нужна заслонка сверху, на входе, перед дифузором, открывающаяся одновременно с дроссельной.

Если винт первой открутить меньше чем второй, то весь вакуум уйдет на высасывание воздуха из второй камеры а на мембрану ничего не останется :mrgreen: С двумя заслонками вариант работоспособный но нереализуемый к сожалению.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу!!!

Мой гаражик - http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=20297


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 7:09 pm 
Offline
Клубовец
User avatar

Joined: Sun Mar 10, 2013 8:34 pm
Posts: 2669
Автомобиль: ЗАЗ-968А , ГАЗ-24-10/ЗМЗ-2401
City: Донецк(Украина) -> Донецкая обл.
Телефон: (050)5973682
Reputation points: 22
Add reputation point Subtract reputation point
Я же взял в кавычки слово избыток, будет повышенная чувствительность(как в карбе повышенный уровень в поплавковой камере).
Quote:
...машина становится дико тупой. ...

надо приоткрывая винты "жадности"(оба синхронно) найти приемлемую динамику.

vodila, если я правильно понял, то такое происходит в случае подачи газа не через заводской смеситель, а просто через трубочки в карбе.
При применении смесителя, такой фигни, как подсасывание воздуха с второй камеры, быть не должно, так как в смесителе газ засасывается не разрежением а потоком воздуха(в определенном направлении), я упоминал в соседней теме, надо соединять "атмосферную" часть ІІ камеры редуктора с пространством после воздушного фильтра, чтобы свести к минимуму влияние разрежения, во впускном тракте, на смесеобразование. Для некоторых редукторов, отдельно продаются крышки с резьбовым отверстием D ~ 10 - 12 мм(в него плотно можно вкрутить пластиковый штуцер подвода ОЖ от редуктора), можно и самостоятельно довести "до ума" редуктор, заглушив("холодной сваркой") выштамповки и просверлив соответствующего диаметра отверстие.

_________________
Image
Журнал


Top
  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 7:21 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Mon Apr 25, 2011 7:26 am
Posts: 4510
Location: планета "Земля"
Автомобиль: ГАЗ-2410СПГ (на сметане) 1989г.в.
City: Краматорск
Телефон: +З8О5О286О55З
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
Wladimir_Donetsk, такое происходит со всем, кроме комфорки, которая одна на две камеры.
А какая значительная разница между разрежением и потоком воздуха? :mrgreen: Поток воздуха создаёт то самое разрежение в шланге подачи, а если вторая заслонка закрыта, то нет ни потока, ни разрежения :mrgreen: Выражаясь словами gray.bondа, давление (хотя то что ниже атмосферного уже не давление а разрежение :givi: ) во второй магистрали будет больше чем в первой и с неё воздух будет валить в зону меньшего давления. :givi:

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу!!!

Мой гаражик - http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=20297


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 7:41 pm 
Offline
Клубовец
User avatar

Joined: Sun Mar 10, 2013 8:34 pm
Posts: 2669
Автомобиль: ЗАЗ-968А , ГАЗ-24-10/ЗМЗ-2401
City: Донецк(Украина) -> Донецкая обл.
Телефон: (050)5973682
Reputation points: 22
Add reputation point Subtract reputation point
Quote:
...А какая значительная разница между разрежением и потоком воздуха?

Разница в том, что разрежением, в каком бы направлении ни был поток воздуха, газ через смеситель будет засасываться, а без влияния разрежения(во впускном коллекторе) проток воздуха, только в одном направлении подсасывает газ.
А в этом случае подсос воздуха через смеситель второй камеры будет минимальный.

Моно попробовать в штуцер рогатки второй камеры внедрить лепестковый клапан, это кардинальное решение, но требует "рукоблудия".

_________________
Image
Журнал


Top
  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 8:10 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Mon Apr 25, 2011 7:26 am
Posts: 4510
Location: планета "Земля"
Автомобиль: ГАЗ-2410СПГ (на сметане) 1989г.в.
City: Краматорск
Телефон: +З8О5О286О55З
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
Wladimir_Donetsk wrote:
Разница в том, что разрежением, в каком бы направлении ни был поток воздуха, газ через смеситель будет засасываться, а без влияния разрежения(во впускном коллекторе) проток воздуха, только в одном направлении подсасывает газ.
А в этом случае подсос воздуха через смеситель второй камеры будет минимальный.

Ещё раз, когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта, в ней нет ни потока воздуха ни разрежения, там почти атмосферное давление, что может помешать этому воздуху попасть в рогатку и далее в первую камеру где есть поток воздуха создающий разрежение в шланге подачи газа. facepalm Только клапан может этому помешать хоть лепестковый, хоть гравитационный, хоть подпружиненный, хоть электрический. :mrgreen:

Вот я и думаю, какой бы вкрячить туда и откуда его взять. Электрический дорого и геморно, подпружиненный надо точно регулировать натяг на минимум, гравитационный и лепестковый может колбасить от двигателя и на неровностях. Да и подойти он должен по диаметрам и сечению, чтоб небыло ни затыка ни эффекта ресивера.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу!!!

Мой гаражик - http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=20297


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 04, 2017 8:23 pm 
Offline
Клубовец
User avatar

Joined: Sun Mar 10, 2013 8:34 pm
Posts: 2669
Автомобиль: ЗАЗ-968А , ГАЗ-24-10/ЗМЗ-2401
City: Донецк(Украина) -> Донецкая обл.
Телефон: (050)5973682
Reputation points: 22
Add reputation point Subtract reputation point
Когда в схеме(редуктор-карбюратор)... я сейчас позвоню, так легче объяснить :mrgreen:

P.S. тем, кому интересно, но слышать разговора не мог, сокращенно так:
Когда на смесеобразование не влияет разрежение во впускном коллекторе, винт чувствительности выкручен на большую чувствительность, в этом случае влияние подсоса воздуха с ІІ камеры минимально(хотя и есть).

_________________
Image
Журнал


Top
  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Mon Jun 05, 2017 4:56 am 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Sun Mar 09, 2014 8:19 am
Posts: 1634
Автомобиль: Баргузин ЗМЗ 4063 карб.бензин.
City: николаев
Reputation points: 10
Add reputation point Subtract reputation point
А не уберет ли эту проблему небольшое при открывание заслонки второй камеры или на постоянно регулировочным винтом или приблудой типа тросик или электро втягивающим .На бензине зазор нормальный а на газу заслонка открыта на пару миллиметров .

_________________
https://www.drive2.ru/r/gaz/1321095/


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Очередная чумачедчая идея
New postPosted: Mon Jun 05, 2017 8:20 am 
Offline
Начинающий Волговод

Joined: Mon Oct 20, 2014 5:32 am
Posts: 243
Автомобиль: ваз 2101
City: Харьков
Телефон: 0663660201
Reputation points: 2
Add reputation point Subtract reputation point
vodila wrote:
Для нормальной работы вторая должна быть открыта больше чем первая, ну или как минимум одинаково иначе бедная смесь неизбежна. Но без клапана так настроить не удастся :givi:

Не должна. Так как вторая заточина под роботу на большых скоростях потока.
Говорю еще раз ето настраивали по шдк, и никаких розбеднений небыло. Если выставляли первую и вторую одинаково то не смогли получить ровную смесь на первой камере, скорее всего из за того что начинала сильно тянуть воздух с второй камеры.


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 11, 2017 12:18 pm 
Offline
Супер Волговод
User avatar

Joined: Mon Apr 25, 2011 7:26 am
Posts: 4510
Location: планета "Земля"
Автомобиль: ГАЗ-2410СПГ (на сметане) 1989г.в.
City: Краматорск
Телефон: +З8О5О286О55З
Reputation points: 21
Add reputation point Subtract reputation point
Сегодня немного поэкспериментировал. Для начала снял шланг на вторую камеру с рогатки на заведенном двигателе. Даже на холостом ходу чувствуется что в рогатку тянет воздух, приложенный палец ощутимо притягивает и чем больше открывать первую камеру, тем сильнее. Выколупал с подменного газелевского ВУТа обратный клапан. Ничего из регулировок не трогая вставил его в ветку второй камеры. В результате пришлось немного прикрутить винт ХХ на редукторе, двигателю стало многовато газа на холостых. При дальнейшей регулировке винт ХХ пришлось вернуть назад, но на пол оборота прикрутить винт чувствительности. В итоге редуктор остался почти на старых регулировках, с прикрученной на пол оборота чувствительностью, винты на рогатке на обе камеры выкручены одинаково, на максимум. В результате при езде до начала открытия второй камеры очень резво набирает обороты, по жопомеру на много резвее чем до установки клапана, но есть и минус, при плавном разгоне, как начинает открываться вторая камера и при разгоне с педалью в пол есть хорошо ощутимый затык, который продолжается пока движок не наберет 2500 оборотов, далее идет опять приход мощности и движок раскручивается ощутимо быстрее. Что-то на подобие турбоямы. facepalm Проехал так 40 км, не очень комфортно, чтоб хоть как-то более-менее разогнать нужно раскручивать до максимальных оборотов на первой камере и потом уже надавливать в пол. Снял клапан, вернул всё взад, разгонятся стала чуть тупее но уверенно и без провалов и в итоге ту же скорость набирает за то же время, может даже чуть быстрее и без игры с педалью. Теперь вот сижу раскидываю мозгами, то ли проходное отверстие клапана маловато, то ли пружина в клапане даёт большое сопротивление и запоздалое открытие, хотя вроде когда ртом тянешь через него воздух, кажется что открывается при малейшем вдохе :???:
Буду дальше размышлять в эту сторону, ибо толк при работе на первой камере всё таки есть, теперь бы дать второй свободно дышать :???:

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу!!!

Мой гаражик - http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=20297


Top
 E-mail  
 
 Post subject: Re: Варианты настройки ГБО-2 ( чумачедчая идея)
New postPosted: Sun Jun 11, 2017 12:51 pm 
Offline
Клубовец
User avatar

Joined: Sun Mar 10, 2013 8:34 pm
Posts: 2669
Автомобиль: ЗАЗ-968А , ГАЗ-24-10/ЗМЗ-2401
City: Донецк(Украина) -> Донецкая обл.
Телефон: (050)5973682
Reputation points: 22
Add reputation point Subtract reputation point
Quote:
... о ли пружина в клапане даёт большое сопротивление ...

Пружины вообще там не надо, клапан только должен располагаться так, чтобы под действием гравитации клапан закрывался.

_________________
Image
Журнал


Top
  
 
 [ 16 posts ] 

All times are UTC


Who is online

Users browsing this forum: Alexa [Bot] and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
razborka
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group